ноября

Радиочастотная денервация (фасеточная ризотомия)

Денервация– это малоинвазивное (щадящее) оперативное вмешательство на позвоночнике, позволяющее осуществить деструкцию (блокировку) нервных окончаний с целью препятствования возможности проводимости боли и быстрого уменьшения болевого синдрома.

Радиочастотная денервация основана на принципе термокоагуляции и эффекте выделения тепловой энергии при прохождении через биологические ткани токов ультравысокой частоты. Электрический ток направляется к вызывающим боли нервным окончаниям и блокирует их.

Данный метод много лет используется на Западе как высокоэффективный, имеющий широкий спектр показаний, практически лишенный осложнений, являющийся альтернативой оперативному вмешательству у пациентов с высоким операционным риском, например, у пожилых людей.

Радиочастотная денервация осуществляется через микропрокол, с минимальной травматизацией прилегающих и обрабатываемых тканей.

Показания к применению операции с помощью радиочастотной денервации:

1.      артроз межпозвонковых суставов;

2.      межрёберная невралгия;

3.      боли в позвоночнике и копчике более полугода, которые обостряются после активного разгибания и длительного сидения или стояния;

4.      нестойкий эффект или его отсутствие после консервативного лечения.

Радиочастотная денервация не применяется при повреждении спинного мозга, нарастающей неврологической симптоматики и других препятствующих положительному исходу операции случаях. Решение о малоинвазивном вмешательстве с помощью данного метода принимается врачом после прохождения пациентом полной диагностики и постановке точного диагноза.

Ход операции:

Операция проводится под местной анестезией, что особенно важно для лиц пожилого возраста. Врач-нейрохирург или ортопед, проводящий манипуляцию, наблюдает за ходом вмешательства с помощью рентген-контроля. Специальная игла вводится через прокол мягких тканей сбоку от межпозвонковых суставов. После установки иглы, через присоединённые электроды подаются электроимпульсы (частотой от 2 до 100 Гц). Игла при таком воздействии нагревается, что приводит к коагуляции (прижиганию) нерва.

Длительность манипуляции составляет около 20 минут. Пребывание в стационаре длится
1,5-2 часа, госпитализация пациента не требуется.

Результат:

1.      уменьшение или полное исчезновение боли непосредственно сразу после оперативного вмешательства;

2.      длительный эффект, достигающий продолжительности от нескольких месяцев до нескольких лет, развивающийся в течение последующих 4-6 недель, связанный с перестройкой нервных окончаний и невозможностью прогрессирования болевого синдрома.

Эффективность метода:

Будучи малоинвазивным вмешательством, радиочастотная денервация позволяет с минимальной травматичностью, быстро, осуществить деструкцию нервных окончаний и полностью избавиться от боли. Высокая эффективность метода подтверждается в 80-85% случаев достижения положительного эффекта после манипуляции. При этом важно соблюдать все советы и предписания лечащего врача до и после .вмешательства.

По данным клинических исследований, случаев осложнений после применения радиочастотной денервации не зарегистрировано, ведь коагуляция нервных окончаний
не наносит вреда организму человека, а лишь избавляет его от боли в фасеточных суставах.

В Российско-Израильском Центре микрохирургии позвоночника операции методом радиочастотной денервации проводятся опытными специалистами
из России и Израиля, которые с точностью определяют степень возможности и необходимости лечения данным методом. Помните также, что после манипуляции и её положительного исхода стоит ограничить нагрузку на позвоночник и выполнять все рекомендации врача. В таком случае радиочастотная денервация даёт долгосрочный эффект, который может длиться годами!

Простота выполнения и высокая эффективность данной манипуляции гарантируют Вам здоровье и радость жизни! Не терпите боли в спине – есть простое и быстрое решение!

Собратья по недугу дорогие. Начну свой отзыв нетрадиционно. Срочно переставайте обивать пороги неврологов и бегите в РИЦ. Расскажу свою историю. Мой диагноз - грыжа l5-s1. То есть поясница. За восемь месяцев болезни сменила 6 неврологов, 2 мануальщика, 2 остеопата, ревматолога, травматолога, двух рефлеклотерапевтов, физиотерапевт был, герудотепапевт был, нейрохирург был, врач лфк был, просто массажист был ну и еще куча лекарств, уколов и капел...