Секвестированная грыжа

Секвестирование – это осложнённый, крайний вариант развития грыжи в межпозвонковом диске позвоночника. Секвестированная грыжа, или секвестр, представляет собой «выпадение» диска (его пульпозного ядра) в спинномозговой канал, в ту его область, где проходят спинномозговые нервы.

Секвестированная грыжа, как правило, развивается у пациентов, которые долгое время страдали протрузией межпозвоночных  дисков.

Симптомы секвестированной грыжи

Грыжа даёт о себе знать в виде резкой боли в пояснице. Позже боль переходит в ногу – на заднюю или боковую поверхность. По степени развития наблюдается кратковременное онемение ноги, ослабление стопы,  «ползание мурашек». Если ничего не предпринимать, последствия могу быть самыми серьёзными – вплоть до паралича ног.

Факторы, способствующие развитию грыжи:

– ушибы позвоночника;

– пассивный образ жизни, отсутствие физических упражнений;

– длительные стрессовые ситуации;

– переохлаждение;

– возрастные изменения в организме.

Опасность секвестированной грыжи

В месте выпавшей части позвоночного диска образуется воспалительный отёк. Он может механически пережать спинномозговой нерв, что приводит к параличу нижних конечностей. Другая опасность заболевания заключается в том, что повреждённые фрагменты пульпозного ядра содержат в себе белковые молекулы – протеогликаны. При попадании в спинномозговой канал они вызывают аутоиммунную воспалительную реакцию, как при ревматизме.

Лечение секвестированной грыжи

В Российско-Израильском центре, в случае наличия показаний применяется эффективный и современный метод лечения секвестированной грыжи – малоинвазивная операция на позвоночнике. Это наиболее щадящий метод, вмешательство проходит без разрезов, а значит, пациент быстро восстанавливается и не теряет работоспособность.